Автор Тема: Подводный и надводный флот  (Прочитано 2855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Владелец сайта
  • Гл. Администратор
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 61812
  • Регистрация: 29-03-2010
  • Возраст: 55
  • Расположение: Крым
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 63197
  • -Поблагодарили: 124098
  • Награды За 50 000 сообщений За активность в разделе Музыка За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Кулинария За активность в разделе Игры За активность в разделе Софт Новостнику форума Тем, кто привел пользователей на наш форум За активность в разделах Книги и Аудио-книги За искрометный юмор Ключнику форума Главному Админу
    • Награды
https://s14.postimg.org/3t8q2pavl/1519911477_28dff282fd7a3aa824b82b46ab1575cf_1920x.png
Фото: скриншот из презентации беспилотного подводного аппарата


По словам главы государства, ни одна страна сегодня не сможет перехватить российский подводный беспилотник, сообщает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

В ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин заявил, что в России разработана ядерная энергетическая установка, которая необходима для оснащения подводных автономных систем. Как подчеркнул Владимир Путин, такой беспилотный подводный аппарат способен двигаться на сверхбольшой глубине с неограниченной дальностью.

— Хорошо известно, что в мире активно проектируются и создаются беспилотные системы вооружений. Могу сказать, что в России разработаны беспилотные подводные аппараты, способные двигаться на большой глубине. Я бы сказал, на очень большой глубине и на межконтинентальной дальности со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей, — сказал президент.

Владимир Путин добавил, что данные беспилотники обладают низкой шумностью, высокой маневренностью, а потому практически неуязвимы для противника. Что сам же глава государства назвал фантастикой.

По словам президента, подводные беспилотники могут быть оснащены не только обычными, но и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, включая береговые укрепления и инфраструктуру.

Кроме этого, президент рассказал об успешно завершённых в 2017 году многолетних испытаниях инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Эта установка имеет малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. Её размер в сотню раз меньше, чем размеры современных атомных подводных лодок, тем не менее установка имеет большую мощность и в двести раз меньшее время выхода на боевой режим.

— Результаты проведённых испытаний дали нам возможность приступить к созданию принципиально нового вида стратегического оружия, оснащённого ядерными боеприпасами большой мощности, — подытожил президент.

Ольга Янковская


  • Moderator
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 15113
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 55
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 49294
  • -Поблагодарили: 38186
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму medal-red-gold За участие Тем, кто привел пользователей на наш форум От души За 10 000 сообщений За активность в разделе Софт Администратор форума Ключнику форума За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За помощь форуму Новостнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #1 : 01-11-2014, 21:42 »
Немецкие подводные лодки Второй мировой войны: «волчьи стаи» Вермахта


Спойлер, щёлкни чтобы открыть

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


  • Moderator
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 15113
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 55
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 49294
  • -Поблагодарили: 38186
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму medal-red-gold За участие Тем, кто привел пользователей на наш форум От души За 10 000 сообщений За активность в разделе Софт Администратор форума Ключнику форума За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За помощь форуму Новостнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #2 : 01-11-2014, 22:17 »
Ядерная российская субмарина «Ясень» превзошла американский аналог по числу крылатых ракет


О двукратном превосходстве российских атомных подводных лодок проекта «Ясень» по огневой мощи над американскими конкурентами типа «Лос-Анжелес» и «Вирджиния» стало известно из уст Владимира Дорофеева – генерального директора морского КБ «Малахит». Первенец данного проекта атомная подводная лодка «Северодвинск» была передана представителям ВМФ в опытную эксплуатацию в конце минувшего года.
Её главная особенность – торпедные аппараты, размещённые позади отсека центрального поста. Это позволило установить в носовой части лодки габаритную гидроакустическую антенну. Основная ударная мощь новой ядерной субмарины представлена 24 крылатыми ракетами. Для сравнения, у «Вирджинии» их в два раза меньше.

В настоящее время на стапелях в Северодвинске строятся две подобные лодки и планируется закладка ещё двух. «Ясень» развивает скорость свыше 30 узлов, может погружаться на глубину 600 метров и находиться в автономном плавании более трёх месяцев. Стоимость проекта около 50 млрд. рублей.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]



  • Владелец сайта
  • Гл. Администратор
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 61812
  • Регистрация: 29-03-2010
  • Возраст: 55
  • Расположение: Крым
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 63197
  • -Поблагодарили: 124098
  • Награды За 50 000 сообщений За активность в разделе Музыка За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Кулинария За активность в разделе Игры За активность в разделе Софт Новостнику форума Тем, кто привел пользователей на наш форум За активность в разделах Книги и Аудио-книги За искрометный юмор Ключнику форума Главному Админу
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #3 : 04-11-2014, 17:08 »
Подводный сюрприз для НАТО


С появлением новой русской подводной лодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и рискует окончательно утратить свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время на Западе лавинообразно нарастает антирусская милитаристская истерия. Обнаружив, что вместо податливой либеральной «россиянии» на просторах Евразии неожиданно возродилась историческая, традиционная, имперская Россия, разгневанная и оскорблённая десятилетиями унижений и оскорблений со стороны надменного и лживого западного Содома, «свободные» европейские и американские СМИ исполнены панических заголовков о «военных приготовлениях» Москвы.

Стоит нам, русским, запустить ракету с космодрома в Плесецке или с подводного ракетоносца в Баренцевом море, или отправить в патрулирование вдоль европейских границ свои воздушные ракетоносцы, это тут же становится поводом для бесчисленных обвинений в «милитаризме и империализме», «бряцании ядерным оружием», «запугивании мирового сообщества» и т.п. глупостей. А между тем, многие действительно важные новости, имеющие прямое отношение к изменению военно-стратегического баланса сил в Евразии, проходят мимо внимания массового читателя.

Вот одна из таких новостей:

13 октября 2014 года информагентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ сообщило: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке».

Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания. А зря! Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения.

Достоинства и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (атомным реактором) и дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – используя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей.

Атомные подводные лодки появились в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта под названием «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до сего дня подводные атомоходы составляют главную ударную силу нашего флота, являясь носителями широкого спектра самого грозного оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных крылатых ракет большой дальности, составляющих сегодня основу российских сил стратегического неядерного сдерживания.

Атомные ПЛ обладают целым рядом выдающихся достоинств: практически неограниченным временем пребывания под водой, высокой скоростью подводного хода и большой глубиной погружения, способностью нести огромное количество самого разнообразного вооружения и оборудования. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, позволяет строить лодки очень большого водоизмещения и размещать на них не только много оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, радиоэлектронной разведки и навигации.

Но, увы – главное достоинство ядерной энергетической установки, её мощность, является одновременно источником основного недостатка, свойственного подводным атомоходам. Этот недостаток – большая шумность. Наличие на борту АПЛ атомного реактора (а иногда и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных колебаний и вибраций и требует сложнейших технологий для снижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим фактором любой АПЛ.

Зато дизель-электрическая подлодка под водой практически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Поэтому ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, практически не шумя, подобно опасной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу.

Однако рыба эта может находится под водой относительно недолго – всего несколько суток. Притом двигается она в океанской глубине очень медленно, экономя запас энергии, который по сравнению с атомными «акулами» просто ничтожен. А недостаток энергии, в свою очередь, налагает серьёзные ограничения на водоизмещение, вооружение и другие ключевые характеристики ДЭПЛ. По сути, эти лодки не являются полностью «подводными», их можно скорее назвать «ныряющими», так как большую часть времени на маршрутах развёртывания они проводят в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены регулярно всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так, например, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода составляет всего 400 миль. И двигается она под водой в основном экономходом со скоростью 3 узла, то есть 5,4 км/час. Поэтому преследовать свою добычу под водой такая лодка не может. Она вынуждена полагаться на данные разведки, которая должна вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания кораблей противника. Отсюда и главный способ боевого использования ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу вероятного движения цели, на определенных интервалах друг от друга. При этом вся группа участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает боевую устойчивость и эффективность группировки ПЛ. Если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки составляет свыше 300 миль (т.е. более 550 км), становится понятным, как непросто нашим ДЭПЛ противостоять такому противнику.

Поэтому неудивительно, что заветной мечтой всех подводников является создание подводной лодки с принципиально новой энергетической установкой, которая позволит совместить в себе достоинства атомных и дизель-электрических подводных лодок: мощность и скрытность, большую автономность подводного плавания и малую шумность…

Сказка стала былью

Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые рубежи.

«Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника (о них см. подробнее в статье «Ракетный сюрприз Путина»).

Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ, воздухо-независимая энергетическая установка. Не вдаваясь в детали, интересные специалистам, отметим, что наличие ВНЭУ позволит «Ладам» находиться в подводном положении до 25 суток, то есть почти в 10 раз дольше, чем их знаменитым «старшим сёстрам» - «Варшавянкам» проекта 636.3! При этом шумность у «Лады» будет даже меньше, чем у знаменитой варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так из-за того, что её практически невозможно обнаружить.

Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в этой области выступают Германия и Швеция. Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом).

Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Но ни немецкие, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» - ни по своим тактико-техническим характеристиками, ни по разнообразию и мощности вооружения. Наши ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения!

ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» так, что она способна наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специализированных вертикальных ракетных шахт. За счет уникального гидроакустического комплекса наша лодка имеет существенно увеличенную дистанцию обнаружения целей. Она может погружаться на 300 м, имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

О ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью переработки имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Одновременно и стоить «Лада» будет существенно меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214.
До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения.

Сокрушители балансов

Чтобы читатель понял, насколько существенно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США, приведу лишь один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому специалисту».

От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально изменить соотношение сил не только на Балтике, Каспии и Чёрном море, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Атлантике и Индийском океане. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил.

Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части под льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта идеально приспособлены для противодействия американским АПЛ, следящим за нашими «стратегами», так как слышат их на дистанциях гораздо больших, чем американцы способны услышать «Ладу». В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли с помощью наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных кораблей – становится делом техники.

Что касается Средиземного моря, Атлантики и Индийского океана, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, подобных «Ладе», практически обнуляет там американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в советские времена «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Основные характеристики

Тип корабля                                      Многоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта                        677 «Лада»
Классификация НАТО                        «Lada»
Скорость (надводная)                        10 узлов
Скорость (подводная)                        21 (20) узел
Рабочая глубина погружения              250 м
Предельная глубина погружения        300 м
Автономность плавания                      45 (30) суток
Экипаж                                              35 (21) человек
Размеры
Водоизмещение надводное                 1 765 (1 150) т 
Длина наибольшая (по КВЛ)               66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.                       7,1 (5,65) м

Силовая установка
дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением

Вооружение
Торпедно-минное вооружение             6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


  • Модератор
  • ***
  • by

<---Информация--->

  • Сообщений: 1022
  • Регистрация: 05-11-2014
  • Возраст: 47
  • Расположение: Беларусь,Станьково
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 4888
  • -Поблагодарили: 2888
  • Награды За 1 000 сообщений Новостнику форума За помощь форуму Модератор форума Ключнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #4 : 25-11-2014, 00:25 »
Десантный катер «Денис Давыдов» вошел в состав ВМФ России!!



Новейший десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов», построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, вошел в состав Военно-морского флота. Соответствующий документ был подписан государственной приемной комиссией 24 ноября. До этого «Денис Давыдов» успешно прошел заводские и государственные испытания. Вскоре он присоединится к Балтийскому флоту.
 
Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье воинских контингентов, колесной и гусеничной техники. В настоящее еще два аналогичных десантных катера проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов», предназначенные для Балтфлота, проходят заводские ходовые испытания в морских полигонах флота.


  • Модератор
  • ***
  • by

<---Информация--->

  • Сообщений: 1022
  • Регистрация: 05-11-2014
  • Возраст: 47
  • Расположение: Беларусь,Станьково
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 4888
  • -Поблагодарили: 2888
  • Награды За 1 000 сообщений Новостнику форума За помощь форуму Модератор форума Ключнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #5 : 26-11-2014, 01:22 »
Тяжела ли шапка «Мономаха»: Россия развертывает группировку новейших ядерных субмарин в Арктике!!!
 !#!1  !#!1


В середине декабря Военно-морской флот получит третий по счету, в серии из 8 новейших стратегических атомных подводных лодок 955 проекта типа «Борей», ракетный крейсер К-551 «Владимир Мономах». Появление этих подводных лодок в составе ядерной триады России знаменует качественный скачок в повышении ее боевой устойчивости и гарантирует паритет с США в области сил ядерного сдерживания.
 
Фитнес для лодки
 
Корабли 955 проекта - дети «лихих 90-х». Головной корабль серии – «Юрий Долгорукий» был заложен на Северодвинском машиностроительном предприятии в 1996 году тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым и главой РАО ЕЭС Анатолием Чубайсом. Присутствие высокопоставленных персон должно было обеспечить кораблю скорейшую постройку. Однако до спуска на воду вместо 10 запланированных лет прошло более 20.
 
За это время корабль дважды модернизировался. Сначала из-за неудачи в испытании главного ракетного комплекса «Барк» «Борей» потерял в «весе» - вместо 100-тонных ракет КБ «Макеева» было решено, что на лодке будут размещены 36-тонные ракеты «Булава» Московского института теплотехники. Это потребовало перепроектировать «центральный – ракетный» отсек субмарины. Затем его еще раз изменили уже на практически построенном корабле, когда поняли, что 12 пусковых установок мало и надо делать 16 ракетных шахт под «Булаву».
 
По словам специалистов, это только со стороны кажется, что взять и «вырезать» одни пусковые установки и на их место поставил другие дело плевое. Замена ракетных шахт требует отдельного проекта. Это ведет не только к изменению веса, габаритов ракет, но и к изменению всего облика корабля. Еще придется менять блоки управления этим оружием, а это не один и не два прибора встроенных в общекорабельную систему. Для понимания, корабли 955 проекта с ракетой «Барк» должны были быть размером с самые большие и мощные АПЛ в мире проекта 941 типа «Тайфун». С «Булавой» оказались меньше целого семейства других российских стратегических субмарин 667 БДРМ проекта типа «Дельфин».
 
В 2006 году проект «Борей» чуть было вообще не прекратил существование как носитель стратегических баллистических ракет. Из-за череды неудач в испытаниях новой баллистической ракеты «Булава» на флоте заговорили о необходимости очередного перепроектирования лодки под применение крылатых ракет.

За время строительства у Северодвинска сменились практически все подрядчики. Оборудование, полученное в 1996 году с Украины и из Белоруссии, было списано. Отечественное не готово. Не хватало лодочной стали. Ее попросту перестали выпускать в стране из-за того, что Минобороны больше не заказывало новых субмарин. Поэтому на Северодвинском кораблестроительном заводе «Севмаш» начали разбирать секции недостроенных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»), которые были «подогнаны» под обводу корпусов первых двух лодок 955 проекта «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

Спойлер, щёлкни чтобы открыть




  • Друзья
  • *
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 3838
  • Регистрация: 05-03-2012
  • Возраст: 40
  • Расположение: Тирасполь
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 8065
  • -Поблагодарили: 3385
  • Награды За помощь форуму За помощь форуму За 2 000 сообщений Супермодер Ключнику форума Новостнику форума За активность в разделах Книги и Аудио-книги За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За активность в разделе Софт
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #6 : 12-01-2015, 21:42 »
Авианосная мощь США. Чем потопить 100 000 тонн?


…Американцы все же успели ввести в строй свою последнюю оставшуюся у них АУГ в северной Атлантике, что грозило немалыми потерями нашему торговому флоту с его устаревшим вооружением. В это время флагман Северного флота линкор "Неуязвимец" (трофейный модернизированный "Замволт") глубоко увяз в поддержке десанта на полуострове Юкатан. Артиллерийские автономные модули были вынуждены отделиться от корабля и сопровождать десант по суше — настолько интенсивным было сопротивление никарагуанских контрас. Конденсаторы лазерной батареи уже начали разряжаться: никто не рассчитывал, что её установкам придётся в одиночку перестрелять всю спутниковую группировку НАТО и отбивать бесчисленные атаки беспилотников.

…В создавшейся обстановке адмирал Иванов дал добро на отделение ракетного модуля для удара по АУГ США. Решение оказалось оправданным: экраноплан за пару часов смог перемахнуть океан и выйти на дистанцию атаки. Массированным ракетным ударом гиперзвуковых "Кистеней" был практически полностью потоплен Шестой флот "вероятного противника". Однако происшедшее уже попахивало международным скандалом.

После возвращения модулей на корабль "Неуязвимец" произвел экстренный запуск ЯРД и через час вышел на геостационар. Там, дозаправившись от станции "Юрий Гагарин", линкор взял курс на точку Лагранжа, на соединение со 2-й стратегической танковой армией, которая уже давно скрывалась в облаках Кордылевского от телескопов Гаагского трибунала...



Беспилотник X-47B на палубе авианосца "Гарри Трумен"


Сей забавный опус есть ответ двум предыдущим статьям на «ВО», посвященным методам борьбы с американскими авианосцами. Автор статьи "Горькая правда о мгновенном ударе АУГ" полон оптимизма — все что плавает, когда-нибудь утонет, перестреляем всех на раз, море наше. Его оппонент (статья "Способен ли российский флот бороться с авианосцами США?") дает более взвешенную оценку событиям, справедливо указывая на очевидные сложности в борьбе со столь мобильной и боеспособной эскадрой, какой является АУГ военно-морских сил США.

Уважаемые Ю. Никифоров и С. Линник, зачем было вновь задаваться очевидным вопросом? Ведь все и так очевидно. Военно-морская мощь США превосходит флоты всех остальных стран мира, вместе взятых. Там кол-во одних авианосцев превышает численность всех носителей дальнобойных ПКР на отечественном флоте (атомные "Орланы", РКР типа "Атлант" и ПЛАРК пр. 949А). У нас всего 4 корабля, способных обеспечить зональное ПВО эскадры, у янки таких кораблей 84 (крейсера и эсминцы с дальнобойными зенитными комплексами). Мало того, американский флот имеет мультинациональный формат — десятки технически развитых стран-союзников со своими базами и кораблями, готовые в любой момент усилить флот своего сюзерена. Бороться с такой силищей с помощью горстки ржавых подлодок и крейсеров времен "холодной войны" совершенно недопустимо, бесполезно, да и по факту никому не нужно.



На борту ТАРКР "Петр Великий"


Если говорить только об АУГ, то дело не только в их количестве, но и в их качестве. Янки удалось создать сбалансированную эскадру (авиация, ордер ПВО и ПЛО, подводные силы), практически неуязвимую в открытом море. Её предельно трудно обнаружить и отследить. Она не приближается близко к берегу, непрерывно изменяя своё положение со скоростью 500 миль в сутки. Отправленные на её поиск самолеты-разведчики будут неминуемо перехвачены боевыми воздушными патрулями, барражирующими на расстоянии в сотне миль от основного ордера АУГ.



Ту-95РЦ под эскортом "Фантомов"


Известная космическая "Легенда" (спутники морской разведки) даже в периоды своего расцвета была лишь технически красивым экспериментом, показавшим всю невероятную глубину и сложность данной проблемы. Даже опустив страшные техмоменты "Легенды-М" (спутники с ядерными реактором), стоит отметить, что низкоорбитальный ИСЗ летает по круговой орбите, делая один виток вокруг Земли за 80 с небольшим минут. Однако, совершив один оборот, спутник окажется уже совсем над другим районом планеты, отстоящим на тысячи км от того места, над которым он пролетал в первый раз. Земля имеет собственное вращение — в результате спутник по отношению к земному наблюдателю имеет сложное движение, а его траектория напоминает зигзаг на экране осциллографа. Чтобы иметь возможность с должной регулярностью (хотя бы раз в час) осматривать любой заданный район Мирового океана, потребовалась бы чертова уйма космических разведчиков; создание и эксплуатация подобной системы — чистая фантастика.


Единственный, кто имеет шанс обнаружить АУГ и не теряя времени нанести удар, — подводная лодка, по воле случая оказавшаяся на пути авианосной группы. Однако с учетом того, что число боеспособных многоцелевых АПЛ в составе ВМФ РФ в настоящий момент меньше числа авианосных групп "вероятного противника", теория вероятностей дает скудный прогноз насчет их встречи в громадном океане. Стоит заметить, что АУГ движется быстро, а лодка скована в маневре. Попытка дать полный ход, догнать эскадру и занять выгодное положение для атаки сопряжена с риском потери скрытности и срывом атаки/гибели подлодки. В состав АУГ включено как минимум 4-5 надводных кораблей с мощными гидроакустическими станциями и ракетоторпедами RUM-139 ASROC-VL, не считая многоцелевых АПЛ, прикрывающих авианосец из-под воды. Активно используются противолодочные "вертушки" (пара десятков на эскадру), при этом авианосец не брезгует помощью со стороны базовой авиации. На курсовых углах АУГ постоянно рыщут "Орионы" и "Посейдоны" (морские патрульные/противолодочные самолеты на базе гражданских авиалайнеров).


В результате АУГ может непрерывно уклоняться от контакта с противником, одновременно, благодаря наличию "длинной руки", контратакуя вражеские корабли, пытающиеся приблизиться к эскадре на дальность пуска своих ракет (или хотя бы обнаружить примерное местоположение АУГ).

Что можно противопоставить такой угрозе? Снарядить и отправить на её поиск собственную АУГ — два "Неуловимых Джо" будут бегать друг за другом по океану, периодически ввязываясь в воздушные бои. Когда-нибудь, одной из сторон повезет: скоординированная атака застанет противника врасплох, самолеты прорвутся и "ушатают" вражеский ордер (сражение в Коралловом море, Мидуэй — далекие отголоски из прошлого).

Легенда о Неуловимом Джо

Факты из первой части статьи способны ввергнуть в уныние, но отчаиваться не стоит!

Последний палубный самолет-носитель ЯО (A-5 Vigilante) янки сняли с вооружения в 1963 году. Причиной было появление гораздо более надежной и эффективной системы — подводных лодок с баллистическими ракетами. С тех пор янки никогда не экспериментировали с ядерным оружием на борту своих авианосцев, отдавая им роль морской тактической системы для доминирования на море в случае безъядерного варианта Третьей мировой войны. Мировой войны не случилось, в результате «авиавафли» бесцельно шатались по океанам, периодически пытаясь участвовать в локальных конфликтах. Где толку от них было немного — в воздухе все решала авиация ВВС.

Авианосец неуязвим в открытом океане, но его сила стремительно убывает при приближении к берегу. "Хоукаи" и "СуперХорнеты" встречают конкуренцию со стороны истребителей берегового базирования, чьи ТТХ на голову превосходят характеристики палубной авиатехники. Что может сделать маленький самолет ДРЛО "Хоукай" против E-3 "Сентри" или отечественного АВАКСа А-50У, где масса одного оборудования и антенны превосходят макс. взлетный вес "Хоукая"! Столь же смешно сравнивать боевую нагрузку "СуперХорнета" (при взлете с катапульты) с каким-нибудь сухопутным монстром типа Су-34 или F-15E.


Такая же проблема с количеством — даже на самом большом авианосце может одновременно находиться не более четырех десятков боевых самолетов. В то время как на берегу их поджидает авиационная группировка в составе многих десятков, если не сотен единиц первоклассной авиатехники.

Тот факт, что в составе ВВС большинства стран боевых самолетов меньше, чем на одном американском авианосце, — это проблема ВВС этих самых стран. Есть авиация — проблемы с авианосцами нет. Фолкендская эпопея (1982 г.) отчетливо показала, как жестоко "огребает" эскадра от авиации берегового базирования (притом, что у аргентинских клоунов на весь ТВД было 6 противокорабельных ракет, единственный самолет-заправщик, а на разведку летал пассажирский "Боинг").

Третья проблема — география. Американские АУГ не способны напрямую угрожать России, т.к. все важные города и промышленные центры находятся в глубине побережья, а до того же Крыма проще и ближе лететь с турецкой авиабазы Инжирлик, чем загонять в Черное море авианосец. АУГам нечего делать в "маркизовых лужах" Балтики или Черного моря. С другой стороны, у континентальной России нет никаких стратегических интересов в океанах, мы никогда не зависели от морских коммуникаций. Даже в тяжелейшие годы ВМВ нам не было особой разницы, как происходили схватки на просторах в Атлантике. Помочь союзникам мы ничем не могли. А море — безбрежная сине-зеленая гладь — все равно ничейное.

Современные атомные авианосцы могли быть оправданы в серьезном безъядерном конфликте формата " СССР vs США", когда бы янки потребовалось перебрасывать через океан подкрепления в Европу, отбиваясь от наседающих со всех сторон советских подлодок и самолетов. В этом случае, АУГи могли бы сыграть свою роль — их боевой устойчивости действительно можно позавидовать. Увы (а вернее, к счастью) такие истории — всего лишь сюжеты для книг в жанре альтернативной истории.

АУГ неуязвима, пока она бесцельно бродит по океану. Но её сила в реальных операциях выражается символическими процентами. Результатом всех поисков — от обычных дискуссий в Интернете до серьезных научных исследований в области морской, ракетной и космической техники, стало понимание простого факта: незачем ловить "Неуловимого Джо" на бескрайних морских просторах, бесполезно растрачивая триллионы полновесных рублей. Если случится реальное применение АУГ, "Неуловимый Джо" придет сам и немедленно получит по морде от береговой авиации и средств ПВО (как это случилось в Ливане в 1983 году).



ПЛАРК пр. 949А, вооруженная ПКР "Гранит". В настоящее время в составе ВМФ России числятся 4 действующие лодки данного типа. Еще 4 лодки находятся в ремонте



Автор Олег Капцов

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


  • Moderator
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 15113
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 55
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 49294
  • -Поблагодарили: 38186
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму medal-red-gold За участие Тем, кто привел пользователей на наш форум От души За 10 000 сообщений За активность в разделе Софт Администратор форума Ключнику форума За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За помощь форуму Новостнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #7 : 26-03-2015, 10:54 »
Глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик»


Всегда приятно осознавать, что в нашей стране еще могут построить что-то, чему нет аналогов у других мировых держав. Одним из таких примеров является подводная лодка АС-12, которую еще во время постройки неофициально окрестили Лошариком из-за ее модульной структуры, чем она походит на героя из одноименного мультфильма.
Несмотря на то, что про подводную лодку Лошарик говорят и пишут очень много, до сих пор нигде не имеется ни одной официальной ее фотографии, а под всеми имеющимися снимками стоит подпись со словами «возможно» или «вероятно». Соответственно, это порождает много слухов и домыслов. Давайте по возможности разберемся, что из высказанного является слухами, а что не совсем.



Известно, что создание подобной подводной лодки началось в 1988 году, известно, что из-за кризиса в 90-х, оно было остановлено, известно, что в 2000-ом году процесс был заново запущен и, наконец, в августе 2003 года, субмарина была спущена на воду. Также известно, что она оборудована автономным атомным реактором, двигателем на 10 тысяч л.с. и в ее составе 25 офицеров. Далее данные уже идут с пометкой «не проверено».


Глубина погружения субмарины, заявленная, как 1000 метров, в разных источниках легко меняется на 6 тысяч. При условиях, что Лошарик выполнял работы на глубине 2,5-3 тысяч метров в Северном Ледовитом океане. Подводная скорость при этом у лодки составляет 30 узлов. Неудивительно, что западные страны занервничали. Просто на такой глубине и относительной бесшумности подводной лодки, она становится практически неуязвима. Ибо ее не сможет услышать ни один гидроакустик. Следовательно, у нас в руках есть почти идеальное средство для разведки.

Конструкцию АС-12 составляют несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи полисферическая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Такая схема позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах.



Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн, а в качестве ее носителя используется другая подводная лодка, специально переделанная для этой цели. Она называется БС-136 «Оренбург». Для длительных перемещений используется носитель, а в дальнейшем Лошарик уже плавает сам. Учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

Еще одной особенностью подводной лодки АС-12 является следующее. Несмотря на то, что она приписана, к Северному флоту России, она не подчиняется его командованию. Подчиняется субмарина непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Которое также называется, как «глубоководная разведка».

При всем при этом, Лошарик – это не военное судно. По официальной классификации лодка числится, как атомная глубоководная станция. На её борту нет ни одного орудия или торпедной установки. Там есть лишь инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью.

 Но все прекрасно понимают, что при возникновении военного конфликта, все эти инструменты из носовой части легко превращаются… превращаются… в элегантные шорты.
 Kolobki-02 Kolobki-02 Kolobki-02

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


  • Moderator
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 15113
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 55
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 49294
  • -Поблагодарили: 38186
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму medal-red-gold За участие Тем, кто привел пользователей на наш форум От души За 10 000 сообщений За активность в разделе Софт Администратор форума Ключнику форума За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За помощь форуму Новостнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #8 : 07-06-2015, 19:46 »
Самая большая в мире атомная подводная лодка «Тайфун»

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/dc813.jpg

К началу 70-х годов главные участники ядерной гонки СССР и США вполне обоснованно сделали ставку на развитие атомного подводного флота, оснащённого межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате этого противостояния на свет появилась самая большая в мире подводная лодка.
Противоборствующие стороны приступили к созданию атомных тяжёлых ракетных крейсеров. Американский проект – АПЛ типа «Огайо» предполагал размещение 24 межконтинентальных баллистических ракет. Нашим ответом стала подводная лодка проекта 941, условно названная «Акула», известная больше как «Тайфун».


Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалёв. Строительство лодок осуществлялось на северодвинском предприятии «Севмаш». Во всех отношениях это был один самых грандиозных советских военных проектов, до сих потрясающих своими масштабами.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/34b8b.jpg

Своим вторым названием — «Тайфун» «Акула» обязана генсеку ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Именно так он представил её делегатам очередного съезда партии и всему остальному миру в 1981 году, что в полной мере отвечало её всесокрушающему потенциалу.

Компоновка и размеры

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/8ce89.jpg

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой лёгкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/28ea3.jpg

Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия её из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/292ac.jpg

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/7f00f.jpg

Характеристики

Подводная скорость у главных конкурентов была одинаковой – 25 узлов (чуть более 43 км/ч). Советская ядерная субмарина могла нести дежурство в автономном режиме в течение полугода, погружаясь на 400-м глубину и, имея в резерве дополнительно 100 метров.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/ca337.jpg

Чтобы привести в движение этого монстра, его оснастили двумя 190-мегаваттными ядерными реакторами, которые приводили в действие две турбины мощностью около 50 тыс. л.с. Двигалась лодка, благодаря двум 7-лопастным гребным винтам диаметром более 5,5 метров.

«Экипаж машины боевой» состоял из 160 человек, более трети которого – офицеры. Создатели «Акулы» проявили поистине отеческую заботу о бытовых условиях экипажа. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Матросы и старшины располагались в маломестных кубриках с умывальниками и телевизорами. Во все жилые помещения подавался кондиционированный воздух. В свободное от вахты время члены экипажа могли посетить бассейн, сауну, спортзал или отдохнуть в «живом» уголке.


Боевой потенциал

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/9f628.jpg

В случае ядерного конфликта «Тайфун» могла обрушить на врага одновременно 20 ядерных ракет Р-39, с десятью 200-кт разделяющимися боеголовками каждая. Такой ядерный «тайфун» мог бы за считанные минуты превратить в пустыню всё восточное побережье США.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/06/07/f8c57.jpg

Кроме баллистических ракет в арсенале лодки находились более двух десятков обычных и реактивных торпед, а также ПЗРК «Игла». Специально для оснащения «Тайфунов» ракетами и торпедами был разработан транспортный корабль «Александр Брыкин» водоизмещением 16 тыс. тонн и рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ.

В строю

Всего за 13 лет с 1976 по 1989 со стапелей «Севмаша» сошло 6 АПЛ «Тайфун». Сегодня службу продолжают 3 единицы — две в резерве и одна — «Дмитрий Донской» используется в качестве основного объекта для испытаний нового ракетного комплекса «Булава».

Спойлер, щёлкни чтобы открыть


  • Moderator
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 15113
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 55
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 49294
  • -Поблагодарили: 38186
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму medal-red-gold За участие Тем, кто привел пользователей на наш форум От души За 10 000 сообщений За активность в разделе Софт Администратор форума Ключнику форума За активность в разделе Киноиндустрия За активность в разделе Игры За помощь форуму Новостнику форума
    • Награды
Re: Подводный и надводный флот
« Ответ #9 : 18-08-2015, 01:30 »
Многоцелевые российские ядерные подводные лодки «Ясень»

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/703b8.jpg

Основная задача создания серии атомных подводных лодок «Ясень» (проект 885) – противодействие военно-морскому доминированию США сразу по нескольким направлениям – в качестве «убийцы авианосцев»; как средство борьбы с АПЛ; для нанесения ядерного удара стратегическими крылатыми ракетами в случае начала конфликта.

Особенности конструкции

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/1fd3a.jpg

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/10278.jpg

Что известно о проекте 885

Про АПЛ «Ясень» известно немного в силу её секретности. Так, спущенная на воду в 2010 году подводная лодка «Северодвинск» водоизмещением 11800 тонн имеет параметры (макс. длина, ширина, осадка) – 120 х 15 х 10 м, скорость – до 30 узлов в час, и экипаж – 85 человек. Предполагается к 2020 году построить для ВМФ 8 АПЛ подобного типа.

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/80d8b.jpg

Незаметность, как фактор боевой мощи

Наличие мощного вооружения ядерной субмарины и её современная техническая оснащённость сводятся к нулю при отсутствии важнейшей для современных подводных лодок характеристики – незаметности. Увы, но все без исключения подводные лодки, «шумят» винтами и турбинами, «фонят» работающими реакторами, создают магнитное поле и оставляют за собой тепловой след.
Любой из перечисленных факторов в случае обнаружения может стать фатальным для лодки и её экипажа. К чести разработчиков «Ясеня», они создали одну из самых «невидимых» АПЛ. В частности, во избежание подрыва на магнитной мине, корпус лодки, изготовленный из специального стального сплава, был подвергнут размагничиванию.
Максимально – на 15 дБ были снижены шумы, благодаря уникально скомпонованной энергосистеме. Значительно усилили незаметность «Ясеня» специальное покрытие лёгкого корпуса и особая технология при изготовлении гребного винта.


Боевые возможности

Крылатая ракета "Калибр"
https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/f0189.jpg

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/3428e.jpg

Как уже было сказано, проект 885 «Ясень» отличается своей универсальностью. Это означает, что в зависимости от выполняемой задачи его можно оснастить конкретным вооружением. Так 8 шахтных пусковых установок одинаково подходят, как для размещения противокорабельных крылатых ракет «Оникс», так и для более современных КР «Калибр» и Бирюза».

https://alexsf.ru/my_tagimg/img/2015/08/18/517e9.jpg

Каждая пусковая установка рассчитана на 4 крылатых ракеты. При групповом пуске они формируют «волчью стаю» во главе с «лидером», координирующим действия всей группы. По мнению экспертов, противостоять такому залпу не сможет ни один из существующих американских авианосцев, для уничтожения которых они и создавались.

А по бортам второго отсека расположены 10 торпедных аппаратов с 30 торпедами «Физик-1» калибра 533. Помимо стратегических боевых задач «Ясень» способен выполнять вспомогательные функции в качестве постановщика мин или для осуществления акустического противодействия.


Спойлер, щёлкни чтобы открыть

 


* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.