Автор Тема: Как компании обманывают нас, используя псевдотехнологии  (Прочитано 47 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Администратор
  • *****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 14896
  • Регистрация: 10-01-2013
  • Возраст: 54
  • Расположение: 35 ФО
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 46970
  • -Поблагодарили: 37073
  • Старый ключник
  • Награды За помощь форуму Тем, кто привел пользователей на наш форум За участие От души medal-red-gold За 10 000 сообщений Новостнику форума Ключнику форума За помощь форуму За активность в разделе Игры За активность в разделе Софт За активность в разделе Киноиндустрия
    • Награды
https://alexsf.ru/my_img/img/2018/10/03/e6fac.jpg
                                                     
                                                                                                                                                                         
За искусственным разумом будущее, но пока оно слишком мутное. Технологию используют, чтобы нажиться на популярности, а под маской робота часто скрывается просто дешевая рабочая сила.
Искусственный интеллект развивается стремительно. Статистика впечатляет: 85% американцев пользуются такими решениями, в России объем рынка ИИ к 2020 году составит 28 млрд рублей. Во всем мире расходы на технологии ИИ уже превысили 50 млрд долларов.

В общем, область хлебная. Компании вовсю пользуются этим: идут на обман, преувеличивая и фабрикуя способности роботов. И очень глупо попадаются.


Переводчик за ширмой — iFlytek

Компания iFlytek недавно показала восторженной публике беспрецедентный ИИ, который якобы умеет переводить с одного языка на другой синхронно — быстро и очень точно. Прямо как человек, только робот, значит, точнее!

Сервис задействовали на китайском форуме инноваций и новых технологий — где как не там представлять такую штуку. Во время выступления иностранных спикеров ИИ расшифровывал и мгновенно переводил речь на китайский язык. Реально система делала только полдела, и даже тут ей удалось облажаться.

Робот iFlytek транскрибировал слова спикеров на английском, но делал это с ошибками. А непосредственно синхронный перевод с английского на китайский выполняли люди. Они-то впоследствии и раскрыли подлог, потому что их кровный безошибочный перевод выводился на экраны под видом машинного. И это при том, что транскрибация оригинала шла корявая! Вот так несовпадение.
В прошлом году другой переводчик обвинил компанию в том, что она предоставляли услуги параллельного перевода от ИИ, хотя на самом деле работу делали живые синхронисты.


Сомнения в Google

Весной текущего года глава Google Сундар Пичаи продемонстрировал на конференции разработчиков прорывной ИИ — технологию Google Duplex, которая способна идеально копировать человека в телефонном разговоре. Пичаи проиграл ошеломленной публике аудиозапись: Duplex позвонил в парикмахерский салон, пообщался с его сотрудником и записался на прием.

Сходство с реальным человеком показалось присутствующим пугающим.
Подделала ли компания запись или хорошенько отредактировала? Axios обратилось с этим вопросом в Google, но ответа так и не получило.


Facebook туда же

В 2015 году компания Facebook выпустила помощник для своего приложения Messenger с простым и лаконичным именем «M». Его позиционировали как виртуальный ИИ, который ничем не хуже настоящего ассистента: он может и заказать билеты в кино, и предупредить о надвигающемся шторме, и организовать доставку пиццы.

Позже технический директор Марк Шрепфер признался: львиную долю общения с пользователями брали на себя живые люди. ИИ работал только со стандартными, распространенными запросами.
В Facebook так и не рассказали, как часто люди вмешивались в работу М, и сколько сотрудников этим занималось.


Стартапы-притворщики

Не только крупные компании врут пользователям о том, что используют ИИ.
В начале 2000-х стартап SpinVox якобы создал ИИ, который умел переводить голосовые сообщения в текстовый формат.


 Детали технологии держались в строгом секрете, что не помешало бизнесу привлечь достойные инвестиции. Но стартап ждал громкий провал: переводы делал вовсе не робот, а работники огромного call-центра в странах третьего мира.

В 2017 году оплошало приложение для бизнес-путешествий Expensify.

 Разработчики объявили, что изобрели технологию, которая самостоятельно обрабатывает данные пользователей и выполняет денежные подсчеты. Но в итоге представители сервиса признались, что и тут без ручного труда не обошлось: низкооплачиваемые сотрудники расшифровывали бОльшую часть информации.

Прокололись и создатели e-mail приложения Edison Software.

 Оказалось, их функция «умного ответа» на письма полностью основывалась на человеческом интеллекте: работники компании читали письма и придумывали алгоритмы ответа. Тут еще примешалась и сомнительная политика конфиденциальности: пользователи приложения автоматически соглашались с тем, что сотрудники Edison Software имеют право читать их письма.

А стартап X.ai создал ассистента Эми. Она хороша в управлении работой команды: назначает встречи, уведомляет о них через e-mail. Пользователи были очень довольны Эми. По их словам, она справлялась с задачами лучше, чем любой живой сотрудник, была предельно вежлива и приятна в общении. «Малину» испортил бывший работник X.ai Вилли Кальвин, рассказав суровую правду. Подавляющее большинство переписок велись не роботом, а людьми, причем работали они 24/7 в адских условиях.

Сама Эми не могла элементарно сообразить, какой день недели имеет в виду пользователь под словом «завтра».

Разочаровал и сервис GoButler.

Идея была крутая: ты посылаешь сообщение с запросом, ИИ обрабатывает его и выполняет. Можно было, например, заказать еду, попросить купить подарок близкому человеку или достать какую-нибудь редкую книгу. Но запрос поступал вовсе не роботу, а сотруднику компании, который затем размещал его на других сервисах доставки и услуг. Объем работы был безумный: одному человеку приходилось обрабатывать по пять запросов одновременно — и так всю смену без перерывов.

Впрочем, многие компании — в том числе и пойманные за руку — говорят, что со временем планируют сократить число сотрудников, задействованных в работе сервисов с ИИ. Роботы постепенно обучаются, но это не значит, что в ближайшем будущем они смогут действовать полностью самостоятельно.

hi-tech




  • ВАТНИК
  • Друзья
  • *
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 1083
  • Регистрация: 08-11-2013
  • Возраст: 53
  • Расположение: Москва
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 6551
  • -Поблагодарили: 1853
  • ТРАКТОРИСТ
  • Награды За 1 000 сообщений За участие От души
    • Награды
"Ох и дурют нашего брата"!!! (пытаются). v1.gif v1.gif v1.gif

 


* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.