avatar_Grafff

Как интернет-провайдерам удалось избежать глобального блэкаута во время эпидемии

Автор Grafff, 20-05-2020, 13:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GrafffTopic starter

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Как интернет-провайдерам удалось избежать глобального блэкаута во время эпидемии

Несколько недель назад в сети стали появляться новости и статьи, в которых говорилось о проблемах глобальной сетевой инфраструктуры в связи с эпидемией. Все началось еще в январе этого года, когда Китай ввел жесткие меры против надвигающейся эпидемии. В тех регионах страны, жителей которых отправили по домам, резко возрос объем интернет-трафика, как по обычным, так и по мобильным каналам.

В итоге упала скорость передачи данных — в той же провинции Хубэй, с которой все началось, пропускная способность мобильных каналов связи снизилась на 50%.


Китай, затем Европа, потом — весь мир

Поднебесной удалось справиться с эпидемией, но вирус пришел в Италию, Германию, Испанию и другие страны Европы. Потом он стал активно распространяться в США. И проблема, которая изначально была замечена в Китае, постепенно стала глобальной — мир столкнулся с повышением объемов интернет-трафика.

По данным Ookla (именно эта компания стоит за сервисов SpeedTest), в тех же США скорость передачи данных в конце марта упала на 4,9%. Согласно цифрам, представленным Broadband Now, хуже всего картина в Сан-Хосе, Калифорния, где этот показатель составил 38% и в Нью-Йорке — 24%.

Конечно, проблемы были не только в США — в той же Италии недели три назад ситуация с нагрузкой на сети оказалась такой сложной, что провайдеры заговорили о возможности общенационального блэкаута.

Причины проблемы лежат на поверхности — поскольку сотни миллионов людей оказались заперты в своих домах, они стали использовать доступные способы получения и передачи информации, развлечения, учебы, работы. А это в большинстве случаев — интернет.

YouTube, Netflix, Facebook отметили пик пользовательской активности — количество активных пользователей и генерируемой ими информации достигло рекордных значений. Интернет-бизнес этих и некоторых других компаний оказался в выигрыше, ведь онлайн-компании получили повышенный доход.

Генеральный директор AT&T Рэндалл Стивенсон заявил о том, что количество звонков по беспроводной сети выросло вдвое, а передача данных по мобильной сети — на 40%. Он же одним из первых рассказал о том, что если трафик продолжит расти, это составит известную проблему не только разным сервисам, но и целым каналам связи.

Испанский оператор связи Telefonica заявил о том, что за первые несколько недель после введения карантина объем трафика, прошедшего через сети компании, превысил расчетный лимит на весь 2020 год.

В России рост интернет-трафика в первые дни после введения карантина вырос на 10-30%. По словам МТС, например, трафик в мессенджерах и социальных сетях вырос вчетверо, игровой трафик — вдвое, видеотрафик -примерно наполовину. В «Билайне сообщили» о 15%-ном росте объема звонков и примерно пятипроцентном росте объема трафика мобильного интернета. Ну а Мегафон отметил увеличение дневного трафика в сети до 60%.

Но регуляторы разных стран забили тревогу — уровень передачи данных вырос настолько, что это стало угрожать общенациональным или даже глобальным блэкаутом.


Принятые меры

Представитель Еврокомиссии Тьерри Бретон сообщил о том, что все это не имеет прецедентов, подобного раньше не случалось и шаблонного плана действий нет. Поэтому правительствам разных стран нужно быть начеку, чтобы не допустить серьезной проблемы с отключением отдельных сегментов глобальной сети.

Регуляторы в США заявили примерно то же самое. Но видеосервисы, стриминговые сайты одним за другим стали действовать самостоятельно. Так, Netflix, YouTube, Facebook и другие начали снижать лимит качества видео, ограничивая дефолтные значения воспроизведения.

«Мы сотрудничаем с правительствами и провайдерами разных стран по всему миру для того, чтобы снизить нагрузку на сети», — заявили в YouTube.

Потоковое видео требует гораздо большей пропускной способности интернета, чем прослушивание музыки, обмен сообщениями, использование картографических сервисов и т.п.

В начале апреля Минкомсвязи попросило провайдеров и интернет-компании РФ оптимизировать контент Рунета, чтобы ограничить качество онлайн-видео. «Нагрузка на сеть по причине массового перехода абонентов на дистанционные методы работы и обучения, а также использования стриминговых сервисов имеет тенденцию к увеличению», — написано в письме.

Соответствующее обращение получили Rutube, Vimeo, «Двач», «Яндекс» (в том числе «Яндекс.Дзен»), Rambler Group, You are not allowed to view links. Register or Login Group (в том числе «ВКонтакте» и «Одноклассники»), «Мамба», «Мегафон». Практически все это компании находятся в реестре организаторов распространения информации Роскомнадзора.

Катастрофы не случилось

К счастью, телекоммуникационные компании вовремя отреагировали, и масштабных блэкаутов не было. Кроме озвученных выше мер, были приняты и другие меры. Например, Verizon, Cox и AT&T построили дополнительные базовые станции, увеличили количество оптоволоконных магистралей, оптимизировали имеющиеся сети.

Orange сумели вдвое увеличить пропускную способность подводных магистралей. В Италии, где интернет-трафик вырос на 90%, Telecom Italia провела ряд мероприятий по апгрейду сети и тоже смогла избежать крупных проблем. Оператор на 50% увеличил емкость своей сети.

Аналогичные действия провели операторы Индии, Австралии, Латинской Америки. Не сидели сложа руки в России.

Производители сетевого оборудования поставляют новые эффективные решения. Например, Компания Zyxel недавно представила SD-WAN OS, которая помогает увеличить качество и скорость связи без увеличения нагрузки на каналы. Кроме того, в новой версии ОС есть опция высокой доступности, командная строка CLI и функция автоматической настройки VLAN.


Что дальше?

По мнению экспертов, повышенный уровень эксплуатации сетей может стать новым стандартом на ближайшие несколько месяцев. После того, как эпидемия схлынет, количество интернет-пользователей особо не снизится. Многие компании предпочтут оставить удаленный режим для своих сотрудников — частично или полностью, привыкнут к дистанционному обучению, стримингу и другим интернет-сервисам пользователи интернета.

Но с кризисом операторы и регуляторы справились, так что в ближайшее время глобального блэкаута можно не ждать.

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login


You are not allowed to view links. Register or Login

🡱 🡳

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.