00:00:00

Автор Тема: Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemis  (Прочитано 233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Супер-Модератор
  • ****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 4361
  • Регистрация: 19-12-2014
  • Возраст: 51
  • Расположение: Россия
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 15567
  • -Поблагодарили: 18459
  • Награды За 2 000 сообщений Супермодер Модератор форума Новостнику форума Ключнику форума За помощь форуму За помощь форуму За активную помощь форуму За активность в разделе Киноиндустрия За рекламу форума в других ресурсах Журналисту форума От души Дополнительная Золотая Дополнительная Серебряная medal-red-gold
    • Награды
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/photo_2021-08-19_14-17-58.jpg

           
Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist: матричные XMX-движки и аппаратная трассировка

Intel обнародовала подробную информацию о графической архитектуре Xe HPG, которая ляжет в основу игровой серии дискретных видеокарт компании, известной под именем Alchemist или DG2. Это произошло сегодня на специальном мероприятии Intel Architecture Day. Как было подтверждено официально, первые игровые видеокарты Intel под маркой Arc появятся в продаже в первом квартале 2022 года, они будут производиться на мощностях TSMC.

Графические чипы серии Alchemist будут выпускаться по усовершенствованному техпроцессу с нормами 7 нм. Как сказал старший вице-президент TSMC Кевин Чжан (Kevin Zhang): «Есть много ингредиентов успеха графического продукта, и полупроводниковая технология тоже важна. С техпроцессом N6 компания TSMC может обеспечить оптимальный для современного GPU баланс производительности, плотности размещения транзисторов и энергоэффективности». Напомним, выбранный Intel техпроцесс N6 является одним из вариантов 7-нм технологии TSMC с более глубоким использованием при производстве EUV-инструментов. Как следует из информации тайваньского производителя, данный техпроцесс обеспечивает на 15 % более плотное размещение транзисторов на кристалле по сравнению с базовой 7-нм технологией.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-1.750.png

Говоря об архитектуре Xe HPG, которая ляжет в основу GPU серии Alchemist, Intel продемонстрировала строение её базового строительного блока — ядра Xe. Ядро включает в себя 16 векторных и 16 матричных арифметических движков (называемых XMX — Xe Matrix Extensions), устройства загрузки и сохранения данных, а также кеш-память.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-2.750.png

Ядра Xe по четыре штуки объединяются в модули. В них помимо также добавлены совместимые с DirectX 12 Ultimate функциональные блоки геометрии, текстурирования, растеризации и сэмплирования. Кроме того, каждый модуль включает в себя четыре аппаратных движка трассировки лучей с поддержкой DirectX Raytracing (DXR) и Vulkan Ray Tracing.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-3.750.png

Максимальная версия Alchemist будет состоять из восьми таких модулей, что в сумме даст 512 векторных движков и 512 блоков XMX. Кроме того, в итоговом чипе предусматривается общий для всех модулей кеш второго уровня.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-4.750.png

В качестве графической памяти в ускорителях Alchemist будет использоваться GDDR6 с пропускной способностью на контакт до 18 Гбит/с.

Принципиальное отличие архитектуры Xe HPG от используемой ранее в интегрированной графике Xe LP состоит в появлении в GPU матричных движков XMX. Они предназначены для ускорения функций ИИ и в Alchemist будут применяться для основанной на нейросетях технологии масштабирования, которая получит название XeSS (Xe Super Sampling).

Преимущество Xe HPG над Xe LP будет также обуславливаться полуторакратным увеличением рабочей частоты и полуторакратным улучшением соотношения производительности на ватт, достигнутых за счёт техпроцесса, внутренних улучшений микроархитектуры и оптимизации драйверов. Intel также отчиталась, что рефакторинг графического драйвера позволил увеличить производительность в процессорозависимых играх на дополнительные 18 %.


https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-5.750.png

Во время презентации была продемонстрирована работы опытных образцов Alchemist как в реальных игровых приложениях, так и с перспективным игровым движком Unreal Engine 5.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/08/19/1047099/sm.slide-6.750.png

Также Intel показала рассчитанную на несколько лет дорожную карту по выпуску последующих поколений игровых графических ускорителей, включающую чипы Battlemage, Celestial и Druid, построенные на архитектурах Xe2 HPG, Xe3 XPG, и неназванной архитектуре Xe будущего.

 


* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.