avatar_Grafff

Российские банки заинтересовались платёжными стикерами, которые вернут ...

Автор Grafff, 24-01-2023, 04:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GrafffTopic starter

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

                         
Российские банки заинтересовались платёжными стикерами, которые вернут смартфонам бесконтактную оплату

В ближайшее время на российском рынке появятся в общем доступе стикеры, которые можно будет наклеивать на смартфоны для выполнения бесконтактных платежей. Банки и прочие финансовые учреждения намерены продать «миллионы» наклеек, не считая колец и браслетов с аналогичной функциональностью. Тем временем эксперты считают, что спрос на такого рода аксессуары вряд ли продлится долго.

Как сообщает «Коммерсант», «Тинькофф» уже ведёт тестирование стикеров среди сотрудников, «Альфа-Банк» намерен предложить наклейки ещё до конца сегодняшнего дня, МКБ — в течение пары недель. Тестируют подобный вариант и другие банки, включая «Сбер», ВТБ и «Почта-банк».

Считается, что стикеры с интегрированными NFC-метками позволят восстановить привычный способ оплаты покупок с помощью телефона. Особенно такая проблема актуальна для владельцев iPhone, поскольку, например, у Google Pay есть аналоги, а у Apple Pay подобного в запасе нет. При этом для наклейки можно настроить PIN-код и даже заблокировать его, если та будет потеряна. Другими словами, стикер способен выполнять функцию обычной банковской карты с NFC-чипом, если бы та была буквально наклеена на смартфон.

По данным издания, производители банковских карт отметили рост интереса к платёжным стикерам со стороны банков. Выросла востребованность и платёжных колец, браслетов, брелоков и иных аксессуаров. По данным некоторых экспертов, уже в ближайшие месяцы «доля стикеров будет составлять около 70 % среди всех платёжных форм-факторов, при этом в абсолютном выражении продажи колец, брелоков и браслетов будут также расти». Как сообщают отраслевые источники, «в проработке» уже есть заказы на десятки и сотни тысяч наклеек, остальные форм-факторы заказывают «всего» тысячами. При этом в «Тинькофф» уверены, что число пользователей стикеров этой финансовой компании превысит несколько миллионов штук ещё до конца года.

Впрочем, все типы подобных устройств давно известны, но не получили широкого распространения из-за различных технических трудностей связи с терминалами, возможных помех антеннам стикеров от антенн смартфонов и т.п. В результате число звонков в службу поддержки может достичь уровня, способного «уничтожить» продвижение наклеек. Кроме того, некоторые эксперты уже заявили, что подобные технические решения вряд ли способны занять значительную долю платёжного рынка в условиях активного продвижения сервисов Системы быстрых платежей или СБП. По словам главы правления ассоциации «Финансовые инновации» Романа Прохорова, сервисы СБП подобными форм-факторами не поддерживаются.

Как считают некоторые эксперты, решения вроде платёжных стикеров, вероятно, останутся нишевыми — в мире нет аналогов, занявших значимую долю на рынке. Если на горизонте двух лет они, возможно, будут популярны в России, то в будущем популярность обретут собственные отечественные решения для оплаты смартфонами.
Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login


You are not allowed to view links. Register or Login

🡱 🡳

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.