ZV

00:00:00

Автор Тема: РЖД доверила управление расписанием поездов искусственному интеллекту  (Прочитано 207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Супер-Модератор
  • ****
  • ru

<---Информация--->

  • Сообщений: 22379
  • Регистрация: 19-12-2014
  • Возраст: 122
  • Расположение: Россия
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 27664
  • -Поблагодарили: 33837
  • Награды За 10 000 сообщений Супермодер Модератор форума Новостнику форума Ключнику форума За помощь форуму За помощь форуму За активную помощь форуму За активность в разделе Киноиндустрия За рекламу форума в других ресурсах Журналисту форума От души Дополнительная Золотая Дополнительная Серебряная medal-red-gold
    • Награды
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/01/19/1080514/rzd1801-1.jpeg

                         
РЖД доверила управление расписанием поездов искусственному интеллекту


Компания «Российские железные дороги» (РЖД) задействовала технологии машинного обучения и системы искусственного интеллекта на базе нейронных сетей для планирования наиболее оптимального графика движения поездов. Об этом сообщает официальный Telegram-канал крупнейшего в стране перевозчика.

Ключевым элементом ИИ-платформы является автоматизированный комплекс «Эльбрус-М», разработанный специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Положенные в его основу интеллектуальные цифровые модели обеспечивают оперативную оценку параметров продвижения поездопотоков, выявляют высокозагруженные участки железнодорожной сети и на основе анализа влияния инфраструктурных и технологических изменений на перемещение составов формируют оптимальный график курсирования транспорта.

«Порядка шести тысяч составов одновременно курсируют по сети железных дорог РФ. Отправляются и прибывают они с точностью 98 %. Это один из самых высоких показателей в мире. Чтобы всё ходило как часы, в РЖД существует график движения. Раньше его составляли буквально вручную, сейчас это делает искусственный интеллект — автоматизированная система "Эльбрус-М"», — говорится в заявлении пресс-службы транспортной компании.

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/01/19/1080514/rzd1801-2.png

Платформа «Эльбрус-М» охватывает всю железнодорожную сеть России. Особенностью положенных в её основу ИИ-алгоритмов является умение рассчитывать расход электроэнергии на тягу поездов. Система автоматически учитывает параметры каждого состава (вес поезда, мощность локомотива), профиль пути, а также требования по безопасности и передаёт их поездному диспетчеру. Расписание, построенное с учётом времён стоянок и хода по перегонам, обеспечивает минимальные удельные расходы электроэнергии. По расчётам разработчиков комплекса, экономия электрической энергии от применения энергосберегающих графиков движения составляет от 22 ГВт·ч на 1 тыс. км пути в год. Впечатляющий результат!

 


* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.