avatar_schovinist

B-2 «Spirit»: как случайные кадры стратега уничтожают миф о невидимости

Автор schovinist, 14-04-2017, 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schovinistTopic starter

Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Страдания американского оборонно-промышленного комплекса по части создания и эксплуатации перспективной боевой авиации у всех на слуху. Военные эксперты и конструкторы по всему миру открыто критикуют продукты американской оборонки, как правило, те, что обременены многомиллиардными стелс-технологиями.
И критика более чем обоснована. Все помнят, как в Югославии советские ЗРК без особых проблем брали на «мушку» одно из первых творений американского «стелс-промоушена» – самолет F-117. Да и современные проблемы многострадальных истребителей пятого поколения F-35, собравших в свой адрес тонны насмешек и упреков.
Однако проблемы истребителей США меркнут с вопросами к самой дорогое боевой единице в истории мировой авиации – американскому стратегическому бомбардировщику B-2 «Spirit», стоимость которого сравнима с ценой двух десятков «пятерок» F-35.
Эти дорогостоящие бомбардировщики довольно редко поднимаются в воздух, а в тех случаях, когда B-2 все-таки взлетает, военные делают все возможное, чтобы событие выглядело «без сучка, без задоринки». Что же происходит, когда стратег попадает в объектив камеры случайных очевидцев?
Происходит следующее.


Guests are not allowed to view images in posts, please You are not allowed to view links. Register or Login or You are not allowed to view links. Register or Login

Засветившийся на случайных кадрах бомбардировщик оставляет след не хуже, чем пассажирский лайнер. Так гигантские затраты на разработку специального покрытия и обводов корпуса, делающих ЭПР минимальной, становятся бесполезными из-за инженеров, создающих двигатели для этих машин. Еще хуже если это банальный след горения топлива.
Похоже, что технологиями по снижению заметности выхлопных газов американцы попросту решили пренебречь. И все-таки, предположим, что ситуация не настолько патовая, и на снимке не шлейф раскаленных газов, а конденсационный след. Основная причина появления такого следа — повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах двигателя в результате сгорания топлива.
Конечно, такой след возникает далеко не всегда, а формируется он при наличии целого ряда факторов, таких как относительная влажность воздуха, высота, температура и прочих. Но все- таки, представим, B-2 совершает многотысячный перелет с ядерным арсеналом на борту и вдруг, в мгновение ока, стратег становится видным не то, что средствам обнаружения, а невооруженному глазу. И все. Пиши — пропало. Два миллиарда долларов и дорогие боеприпасы найдут пристанище где-нибудь на дне Тихого или Атлантического океана.


You are not allowed to view links. Register or Login
На этом форуме существует единое правило - один ключ в одни руки, за пять дней до окончания активации!!!
Если Вам нужно неограниченное число ключей, то Вам
  You are not allowed to view links. Register or Login

🡱 🡳

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.